Общие сведения

Фамилия  Косынцева______________________________________________________

Имя  Ольга_________________________________________________________________

Отчество   Владимировна__________________________________________________

 Дата рождения  _____14 октября 1975 г.____________________________________

Образование  высшее, Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко в 1997 г. по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в 2013 г. курсы профессиональной переподготовки по направлению «История», квалификация «Учитель истории»

Преподаваемые дисциплины  _______ОГСЭ 02. История_______________

Место работы  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Орский нефтяной техникум им.Героя Советского Союза  В.А.Сорокина»

Общий трудовой и педагогический стаж _______18 лет 2 месяца_________________

Стаж работы в данном учебном заведении: 13 лет______________________________

Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма:

-        Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (Приказ № 289/к-н от 06 апреля 2011 г)

-        Благодарность министра образования Оренбургской области (пр.№01-21/2015 от 21.02.2014)

-        Благодарность Департамента молодежной политики Оренбургской области за поддержку молодежных инициатив, активное участие в реализации молодежной политики г.Орска (приказ №117-од от 08.06.2015)

-        Благодарственное письмо руководителя Октябрьского района г.Орска за личный вклад и активное участие в проекте «Живые голоса истории» (2015 год)

 

Повышение квалификации присвоена высшая квалификационная категория в 2010 году

Год

Место прохождения курсов повышения квалификации

Тема курсов

Кол-во часов

2013

ООО «Поволжский сертификационный учебно-методический центр»

-Международный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);

-Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 19001-2012 (ISO 19001:2011);

-Национальный стандарт ГОСТ

Р 40.003-2008;

-Национальный стандарт ГОСТ

Р 54318-2010

16

2014

Издательский дом «Первое сентября»:

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

- Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время.

- Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения

- Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе

 

6

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

2014

ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г.Орска

Особенности инновационного менеджмента организации

72

2015

Издательский дом «Первое сентября»:

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

- Реализация требований ФГОС общего образования в курсах истории (5-9 и 10-11 классы) в процессе школьного образования»

- Инклюзивное образование: история и современность.

- Основные педагогические технологии инклюзивного образования.

- Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты.

- Близкие люди или роль семьи в развитии ребенка

36

 

 

 

 

6

 

 

6

 

6

 

 

6

 

Телефон : 89058968916

 

E-mail:  kosintzewa@yandex.ru

Эссе «Миссия педагога»

Воспитание является искусством,

 а не ремеслом - в этом корень учительского дела. 

Л.Н. Толстой

Миссия педагога. В чём она заключается? Для начала  я решила заглянуть в словари и выяснить точное значение этих слов. Как исследователь, изучить общественное мнение по этому вопросу. Как педагог со стажем, проанализировать собственный опыт.

В Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф. сказано, что педагог

 1. Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой.

2. Тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.

Миссия, по Толковому  словарю русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, – ответственное задание, роль, поручение (книжн.).

Следуя за значением этих слов, делаю вывод: миссия педагога – это ответственное задание по обучению и воспитанию.

Посмотрим, в чём видят миссию педагога мои студенты, их  родители и, конечно, коллеги.

Студенты посчитали, что миссия педагога заключается в том, чтобы дать знания и научить применять их в жизни, познакомить с опытом предшествующих поколений, научить общению и привить любовь к Родине.

Родители видят роль учителя в умении найти подход к каждому ребёнку, быть психологом и учителем-универсалом, другом и наставником одновременно, способным вооружить ребенка набором профессиональных знаний.

Коллеги – в постоянном самосовершенствовании, повышении своего профессионального уровня. Без этого, считают они, трудно соответствовать требованиям, которые предъявляются и студентами, и родителями, и государством к современному педагогу.

Основываясь на документах об образовании, делаю вывод, что современный педагог должен не только учить, но и создавать условия для запуска процессов самопознания, саморазвития, самоопределения  своих учеников.  Педагог должен быть управленцем и методологом, способным качественно реализовать требования ФГОС. Он должен владеть современными образовательными технологиями, в том числе и информационно-коммуникационными.

Опираясь на собственный опыт и опыт великих педагогов, считаю, что миссия педагога с древнейших времён и до наших дней остаётся неизменной. Эта миссия – отдавать. Отдавать с радостью, воодушевлением, не требуя ничего взамен.

Отдавать свою любовь.  Не случайно Ян Амос Коменский сказал: «Сначала любить, а потом учить».  Этой же позиции придерживался и В.А. Сухомлинский, сказавший: «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем».

При всей любви и снисходительности к своим студентам стараюсь быть требовательной и принципиальной. Без этого невозможно научить ответственности и обязательности, так необходимым в жизни.

Отдавать свои знания. Прежде чем привить в своих студентах любовь к истории, научить анализировать факты, делать прогнозы развития общества, сама много читаю, изучаю, исследую. А затем уже стараюсь развивать эту потребность у своих подопечных, показывая им на примерах великих людей, насколько важно владение словом. Недаром Вадим Шефнер сказал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

Отдавать своё время. Провожу с ребятами не только уроки, но стараюсь занять и их досуг. Встречаясь со своими выпускниками, всегда слышу восторженные воспоминания  о том,  как писали сценарии,  допоздна репетировали, смеялись, плакали, если что-то не получалось, и радовались, когда зрители подходили со словами благодарности. Привлекая к внеучебным занятиям, стараюсь воспитывать в студентах чувство собственного достоинства, патриотизм, гражданскую ответственность, моральные качества, важные для современного общества.

О миссии педагога можно рассуждать ещё очень много. Но главное останется неизменным. Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования,  самоотречения, самовоспитания как профессия педагога. Отдавать своё сердце, своё время, всю свою любовь тем, кого учишь и тому, чему учишь! Но отдавая, не становиться слабее. Отдавая, становиться мудрее, чище. Отдавая, чувствовать ни с чем несравнимую радость от того, что твои ученики стали хорошими людьми, профессионалами в своём деле, добились поставленных целей. Отдавая, испытывать гордость за своих питомцев, которые превзошли своего учителя, гордость, подобную той, которую испытал Василий Андреевич Жуковский, даря Александру Сергеевичу Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю - ученику от побеждённого учителя». Педагог, на мой взгляд,  выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее. Как сказал Л.Н.Толстой«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».